Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Причулымская средняя школа»
Сокращенное наименование: МКОУ «Причулымская СШ»
О школе
МКОУ «Причулымская СШ» предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения или обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.
Миссия школы: Создание условий для полноценного развития человека активной гражданской позиции, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей, что обеспечит его нормальную жизнедеятельность, подготовку к будущему труду, продолжению образования, создание семьи. Основная стратегическая цель программы развития: обеспечение готовности и способности молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную деятельность, так и за благополучие, устойчивое развитие общества
История школы
В 1953 году в нашем поселке была открыта начальная школа. В ней было 4 класса. Детей было всего девять человек. На пороге школы встретила их молодая учительница Щетникова Людмила Николаевна. Дети учились старательно, участвовали в художественной самодеятельности: пели, готовили гимнастические упражнения, рисовали. Сейчас у Дома Культуры растут черемуха, ели, тополя, которые высаживали ученики вместе со своей учительницей в те далекие годы.
В 1965 г. для школы выделили специальный дом с двумя классными комнатами и широким коридором. Работали в ней по-прежнему те же учительницы. В 1965 г. в школе уже три учителя: в коллектив влилась молодая, энергичная Зудина А. Б. По окончании Пензенского педучилища она 2 года проработала в д. Ивановке, потом по семейным обстоятельствам переехала в п. Причулымский. Карпенева В.А. стала работать воспитателем группы продлённого дня. Школа стала для ребят вторым домом. Они здесь не только учились, но и проводили подготовку уроков, отдыхали, развивались. Заметно повысилось качество знаний учащихся с открытием продлёнки.
В январе 1970 года Нагорновская восьмилетняя школа была переведена в поселок Причулымский. Она располагалась в одноэтажном деревянном здании. Коридор был узкий и темный, но классы просторные, в помещении тепло, чисто, уютно. Кабинетов не было, занимались в классах. Спортзала, мастерских, актового зала тоже не было. Общешкольные мероприятия проводили в клубе. Поселок рос, увеличивалось количество детей, поэтому необходимо было строить новую современную школу. Совхоз «Нагорновский», руководимый директором Миллером Владимиром Александровичем, человеком умным и энергичным, взял на свои плечи тяжелый, но благородный труд: стал подрядчиком в строительстве.
На глазах жителей всего поселка землеройные машины рыли котлован, выворачивая тонны глины, песка, камней. Ребята не стояли в стороне. После уроков они выходили на субботники. В выходные дни взрослое население поселка тоже оказывало активную помощь. К 1 сентября 1978 года новая школа была готова. Она красовалась тремя этажами и смотрела окнами на все стороны горизонта.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в очной форме Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:
начального общего образования (I – IV классы); - Образовательная программа НОО
основного общего образования ФГОС; - Образовательная программа Основного общего образования ФГОС
среднего (полного) общего образования (X – XI классы). Образовательная программа Среднего общего образования
Продолжительность обучения на каждой ступени определяется нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ:
- программы начального общего образования – 4 года;
- программы основного общего образования – 5 лет;
- программы среднего (полного) общего образования – 2 года.
Основные общеобразовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
На данный момент в учреждении не преподается иностранный язык.
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2023 года.
Программа подготовлена рабочей группой школы. Ключевой идеей программы является идея развития. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой могут быть достигнуты или могут быть реализованы частично.
Программа развития школы на 2019 - 2023 гг. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового, методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.