МКОУ «Причулымская СШ»
Красноярский край, Ачинский район, п. Причулымский,
  • Школьный музей

    музей
    Музей в образовательном учреждении создаётся «в целях воспитания, обучения и социализации обучающихся». Школьный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории родного края, формировать умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками

    Аннотация к рабочей программе "Школа юного музейщика"

    Программа «Школа юного музейщика» имеет социально-педагогическую и туристско-краеведческую направленность. Она предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.

    Цель программы:

    создание условий для развития мотивации личности ребёнка к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества и России, для гражданского и патриотического воспитания, формирования социальной активности и интеллектуального развития обучающихся посредством музейной деятельности.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    • сформировать «образ музея» как кладовой народной памяти и храма культуры;
    • создать условия для формирования целостной картины мира на основе знакомства с музейными экспозициями;
    • сформировать первичные умения и навыки поисковой, исследовательской, проектной деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
    • приобщить обучающихся к плодотворным способам и формам проведения свободного времени, через вовлечение их в культурно-досуговую деятельность.

    Развивающие:

    • создать условия для эмоционально-ценностного, социального, культурного развития, творческой самореализации личности обучающегося, развития его познавательной активности через элементы поисковой, исследовательской и проектной деятельности;
    • развить у обучающихся коммуникативные навыки и умение строить позитивные межличностные отношения в процессе общения посредством работы в группах;
    • расширить кругозор, развить историческое сознание, познавательные интересы и способности обучающихся;
    • способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи через участие в проведении экскурсий, музейных занятий и др.

    Воспитательные:

    • содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко-культурного наследия села, края, страны;
    • воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому истории своей семьи, своего села района, края, Отечества посредством использования различных форм и методов музейно-педагогической работы;
    • сформировать навыки культурного поведения в общественных местах;
    • содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

    В итоге работы над программой у каждого её участника формируется портфель достижений:

    • проект передвижной выставки, эскиз оформления, интервью; статья в местной или школьной газете или новость на сайте школы;
    • сочинение;
    • реферат, рецензия и вариант его «защиты»;
    • фотозарисовка; проект музейной рекламы.

    История школьного музея

    • Первые экспонаты музея были собраны учащимися под руководством учителя Тукоевой Ульяны Яковлевны.

    Описание: http://school-p.ucoz.com/_si/0/s76433137.jpg

    • Школьный музей основан в 1979 году. Основателем школьного музея является Демакова Тамара Петровна.
      Под её руководством собрано большое количество старинных предметов исторического значения, из которых были оформлены стационарные тематические экспозиции.
       
    • Кузьмина Ирина Владимировна являлась руководителем музея 23 года и внесла большой вклад в развитие музея.
      В 1987 году за большую работу по военно-патриотическому воспитанию актив музея получил диплом Ачинского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
      В 1995 году музей занял  II место в конкурсе военного рассказа в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне  и получил диплом II степени Ачинской городской редакции радиовещания.
      В 1995 году активисты музея стали участниками краевого слёта активистов школьных музеев, посвященного 50-летию победы в Великой Отечественной войне, и награждены грамотой Краевого центра детско-юношеского туризма участнику за активное участие в слёте.
      В 1994 году музею присвоено звание «Школьный музей».
      В 2000 году  музей занял III место в районном смотре-конкурсе школьных музеев, посвящённом 55-летию победы в Великой Отечественной войне, и награждён грамотой Главы администрации Ачинского района.
      В 2005 году музей занял II место в районном конкурсе музеев, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне и награждён грамотой управления образования администрации Ачинского района.
      В 2008 году музей принял на хранение дубликат переходящего Знамени 33 Гвардейского стрелкового полка                                                                                                                                                                                                                                                                         
    • Дело своих предшественников продолжили Ришнит Ольга Николаевна и Белова Екатерина Леонтьевна.
       
    • На сегодняшний день  руководителем музея является Тарасова Елена Валентиновна
    • В 2012 году активисты музея разработали программу деятельности, символы школьного музея (эмблему, Гимн, кредо, девиз), знаки отличия.

    2013 год - III место в районном фестивале школьных музеев «Музейный квартал» в номинации «За лучшую деятельность в области патриотического воспитания».

    2014 год - II место в фестивале-конкурсе музейных экспозиций, посвящённого 90-летнему юбилею Ачинского района.

    2015 год - I место в муниципальном конкурсе музейных интерактивных занятий и выставок «Блокада Ленинграда» в номинации «Сценарий».

    2015 год – III место в краевом конкурсе «Великая Победа на карте Красноярского края» в номинации «Общее качество реализации проекта».

    2016 год - II место в муниципальном этапе краевого фестиваля школьных музеев, клубов патриотической направленности.

    2017 год - II место в муниципальном этапе фестиваля школьных музеев Ачинского района в рамках краевого фестиваля.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie