Методические практикумы по функциональной грамотности.
![Методические практикумы по функциональной грамотности..](/netcat_files/45/237/74.jpg)
9 и 10 февраля в Белоярской средней школе прошли методические практикумы по функциональной грамотности для педагогов района, в которых приняли участие 57 педагогов начальных классов и 80 учителей-предметников 5 – 11-х классов. Все они примерили на себя роль обучающихся и погрузились в разные науки.
Целью проведения методических практикумов было обеспечение методической поддержки педагогов для подготовки к проведению метапредметных погружений по функциональной грамотности для обучающихся 2 – 11-х классов.
Методические практикумы проводились по шести видам функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, цифровая, финансовая, здоровьесберегающая и двум метапредметным компетенциям: критическое мышление и глобальные компетенции.
Мероприятие было приурочено ко Дню российской науки. Учителя начальных классов погружались в науки: русский язык, экология, астрономия, космонавтика; а учителя-предметники – в этику, ботанику, астрофизику, географию, зоологию, политологию, культурологию, генетику, логику, историю, прикладную информатику, математику, технику.
В основу погружений положен коллективный способ обучения по технологии поабзацного изучения материала. Работали «обучающиеся» в парах сменного состава. Особенность таких методических практикумов в том, что деятельность «обучающихся» организована двумя модулями: теоретическим и практическим. Содержание теоретического модуля составили деятельностные единицы, которые носят универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы. Практический модуль включал в себя выполнение заданий на оценку функциональной грамотности. Для его проведения использовались материалы из федерального электронного банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности.
При подготовке данного мероприятия педагоги муниципалитета разработали задания для теоретического модуля. Все разработки размещены в едином банке и будут доступны для организации метапредметных погружений в своих образовательных организациях.
В конце каждого дня подводились итоги, давались рекомендации командам образовательных организаций для работы с обучающимися.
Результатом такой продуктивной деятельности педагогов станет проведение в каждой школе метапредметных погружений по функциональной грамотности для обучающихся 2 – 11-х классов по единой технологии и с использованием единого банка заданий.
#функциональнаяграмотность #финансоваяграмотность #глобальныекомпетенции #методическийпрактикум #делимсязнаниями #образованиеАчинскогорайона