Методический семинар «Проблемно-диалогическая технология»
5 марта 2025г. в Причулымской школе учителя О. Н. Ришнит и Н. К. Беллер провели методический семинар «Проблемно-диалогическая технология», на котором педагоги познакомились с методикой проблемно-диалогического обучения, сочетающего в себе принцип проблемности с принципом развития индивидуальности школьника, а деятельность учащихся организуется на основе поиска, открытия знаний, самостоятельности.

В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога.
Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной).
Педагоги рассмотрели практические задания по введению побуждающего от проблемной ситуации и подводящего к теме диалога на разных дисциплинах и на разном уровне обучения.