Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Правила приема в школу
Прием заявлений в первый класс МКОУ «Причулымская СШ» для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Зачисление в МКОУ «Причулымская СШ» оформляется распорядительным актом в течение 3 рабочих дней после приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Получение начального общего образования в общеобразовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме в МКОУ "Причулымская СШ" для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в МКОУ "Причулымская СШ" не допускается.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для зачисления обучающихся в 1-11 классы в порядке перевода из другой образовательной организации родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося представляют:
- личное дело обучающегося;
- табель успеваемости обучающегося;
- аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное общее образование).
Зачисление обучающегося в МКОУ "Причулымская СШ" в порядке перевода оформляется распорядительным актом (приказом) директора МКОУ "Причулымская СШ" (уполномоченного им лица) в течение 5-ти рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты о зачисления и класса.
При зачислении обучающегося в течение 2-х рабочих дней с даты издания распорядительного акта (приказа) школа письменно уведомляет образовательную организацию, из которой прибыл обучающийся, о номере и дате распорядительного акта о зачислении в школу.
МКОУ " Причулымская СШ" относится к категориям малокомплектных сельских школ, занятия посещают ученики проживающие в близлежащих деревнях. В школе организован ежедневный подвоз детей на занятия, а так же после окончания учебного дня в сопровождении ответственного лица учеников доставляют домой.
Закрепленные территории:
Красноярский край, Ачинский район, д. Сосновое Озеро;
Красноярский край, Ачинский район, д. Нагорново;
Красноярский край, Ачинский район, д. Борцы;
Красноярский край, Ачинский район, д. Ивановка;
Красноярский край, Ачинский район, д. Крещенка;
Красноярский край, Ачинский район, д. Слабцовка;
Красноярский край, Ачинский район, д. Зеленцы;
Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.
Что такое готовность ребенка к школе?
- Физическая готовность. Состояние здоровья ребёнка должно позволять успешно проходить образовательную программу. К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать позу в положении сидя, держать осанку.
- Интеллектуальная готовность. Включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически).
- Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
- Психологическая готовность. Подразумевает зрелость психики ребёнка, ведь ему предстоит справляться со школьными нагрузками. В психологическую готовность также включают мотивационную готовность — другими словами, наличие учебной мотивации, которая свидетельствует о психологической зрелости первоклассника.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
- Физическая готовность. Определяется физическим развитием ребёнка и его соответствием возрастным нормам. Например, хорошо ли он слышит и видит, способен ли посидеть спокойно в течение некоторого времени, развита ли координация моторных навыков.
- Психологическая готовность. Подразумевает определённый уровень сформированности общей осведомлённости, знаний и представлений об окружающем мире, умственных операций, действий и навыков. Например, умение соблюдать инструкцию, планировать свою работу, признавать ошибку и самостоятельно исправлять её.
- Эмоциональная зрелость. Это умение регулировать своё поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
- Социально-коммуникативная готовность. Складывается из умений ребёнка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера, а также уметь общаться со взрослым собеседником.
Для самостоятельной оценки уровня готовности ребёнка к школе можно воспользоваться специальной диагностической методикой. Она позволяет родителям с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы определить сформированность готовности ребёнка к школьному обучению.
Также для более точной оценки уровня готовности к школе можно обратиться к детскому психологу, который использует специальные тесты и методики.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Для выявления социально-личностной и психологической готовности ребёнка к школе можно провести следующую оценку:
- Для социально-личностной готовности. Нужно обратить внимание на умение ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми. Также важно оценить способность выполнять требования взрослого, отзывчивость, умение сочувствовать и сопереживать, развитые моральные принципы и адекватную самооценку.
- Для психологической готовности. Можно задать ребёнку следующие вопросы:
- Может ли он длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
- Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
- Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
- Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
- Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
- Что ребёнку больше нравится: играть или получать знания (разговаривать на «умные темы»)?
Экспертное заключение о готовности ребёнка к школе может дать только психолог или педагог-психолог.
Также родители могут сами понаблюдать, как ребёнок ведёт себя в кругу товарищей и незнакомых детей. Например, стоит отследить, насколько легко ему налаживать контакт с посторонними, контролировать сиюминутные эмоции, играть в игры с правилами, где нужно внимание и дисциплина.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию